Отдел образования, спорта и туризма г. Гомеля
Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
«Средняя школа № 24 г. Гомеля»

г. Гомель, ул. Крестьянская, 23
тел. 30-71-95
e-mail: info@school-24.gorodgomel.by

Поиск информации

No images

Телефон экстренной помощи





Факультет довузовской подготовки

Яндекс.Метрика
Обратная связь
Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему
на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись формой обратной связи

Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.


Централизованное тестирование- система унифицированного контроля знаний, умений и навыков на основе педагогических тестов, стандартизированных процедур проведения тестового контроля, обработки, анализа и представления результатов.

Введение единого экзамена позволит:

  • обеспечить реальную эквивалентность документов о среднем образовании для учеников различных школ и регионов;
  • восстановить преемственность между средним и высшим образованием;
  • зачислить в ВУЗ на основе конкурса документов, что принесет значительные экономические выгоды государству по содержанию и оплате различных комиссий, связанных с проведением вступительных экзаменов;
  • создать технологию объективного независимого оценивания подготовленности выпускников, превратив конкурс в высшие учебные заведения в конкурс знаний абитуриентов;
  • обеспечить на этой основе государственный контроль качества образования.

Уважаемые выпускники!

Для успешного выполнения теста мы рекомендуем:

1.     Вести самостоятельное, тематическое повторение учебного материала, начиная с года его изучения.

2.     Использовать в качестве тренинга репетиционное тестирование, предлагаемые вузами.

3.     Приобрести в качестве путеводителя по ЦТ «Настоящую книгу для выпускника».

4.     Работать по сборникам для подготовки к обязательному централизованному тестированию и экзаменам.

5.     Выполнять тестовые задания на стандартных бланках ответов, пользуясь гелевой или капиллярной ручкой  с черными чернилами.

6.     Учиться распределять рационально время на выполнение тестовых заданий.

7.     Внимательно читать предлагаемое задание и вопрос к нему, т.к. может быть «предметный подвох».

8.     Выполнять задания можно в любом порядке, удобном для Вас

Впереди горячая пора – время экзаменов! Время волнительное и неспокойное и для родителей, и для учителей, и, безусловно, для каждого из вас! Часто слышу, что «экзамен — это стресс». Стресс - согласна. Но ведь можно заставить стресс работать на нас, направив напряжение в нужное русло, мобилизуя все ресурсы для успешной сдачи экзаменов! Как? Попробуем разобраться!
Китайская мудрость гласит: «К вершине горы ведут разные тропинки». Поэтому пусть советы, которые мы предлагаем вашему вниманию, помогут открыть для Вас новые горизонты Вашего успеха!

Обсуждая вопрос о психологическом оснащении процесса сдачи экзаменов, следует выделить три основных этапа: 1) подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом, 2) поведение накануне экзамена; 3) поведение собственно во время экзамена.
Итак, неплохо бы знать следующее.

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Использовать время на подготовку к экзамену максимально эффективно: заранее составить план занятий, распределив содержание материала равномерно, по частям; составить план занятий на каждый день, четко определив конкретные темы для изучения, время, чередование занятий и отдыха.
2. Подготовить место для занятий: убрать все лишнее, что может отвлечь, удобно расположить учебные материалы, в интерьере использовать желтые и фиолетовые тона.
3. Не терять времени зря – проработать весь материал, начиная с менее знакомого, забытого.
4. Новый сложный материал учить утром после хорошего отдыха.
5. Трудно запоминаемый материал повторять несколько раз (утром и вечером).
6. При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».
7. Во время подготовки учитывать свои индивидуальные особенности:

  • тип запоминания информации (зрительный – все читать самому, слуховой – читать и проговаривать вслух, двигательный – подчеркивать важные мысли, делать выписки, рисовать схемы, решать тесты);
  • тип темперамента (холерику – создать значимую мотивацию деятельности и не торопиться, перепроверять себя; сангвинику – осознать ответственность деятельности; меланхолику – верить в себя, успокоиться, не переутомляться; флегматику – самоконтроль времени).

8. Полезно составлять план конкретной темы, держать его в уме или написать кратко в виде тезисов, развернутого плана.
9. Заучиваемый материал лучше разбивать на логические куски, можно использовать схему, кластер, звезду, дерево как приемы схематического представления материала.
10. Пересказывать материал своими словами, решать тестовые задания для самопроверки, что приводит к осмысленному запоминанию.
11. Использовать самоободрение, самоубеждение, самоприказ, самоконтроль и самопоощрение во время подготовки к экзамену.
12. Ежедневно выполнять упражнения на снятие напряжения:
Проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные эмоции, хорошенько потянуться, выполнить самомассаж ушных раковин, головы, рук, выполнить комплекс утренней гимнастики, водные процедуры.

  • В перерывах между занятиями активно подвигаться, использовать дыхательные упражнения расслабляющего характера (на 4 счета - вдох, на 2 счета - задержка дыхания, на 5-6 счетов - выдох), дышать животом в течение 1 мин.
  • Использовать элементы аутотренинга – в расслабленной позе повторять фразы «Я спокоен, я уверен в себе».
  • Использовать смехотерапию.
  • Быть оптимистом, так как источником стресса являются не события, а наше восприятие их. Не быть максималистом, нужно ставить реальные цели. «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть», — писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать. Ты справишься!

13. Заботиться о своем здоровье:

  • Соблюдать режим: время подъема и отхода ко сну, чередование занятий и отдыха (60-90 мин. занятий – 15-20 мин. активного отдыха).
  • Организовать правильное регулярное питание. Включить в рацион сырые овощи, фрукты, ягоды, зелень, орехи, натуральный мед, свежие соки (яблочный, морковный, тыквенный, капустный), травяные чаи (ромашковый, из мяты, мелиссы), рыбу, мясо, шоколад. Исключить из питания готовые концентраты каш и супов, мучные изделия, рафинированный сахар, конфеты, газированные напитки.
  • Отдыхать на природе.

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

1. Все бегло повторить, просмотреть, чтобы снять тревогу во время экзамена.
2. Мысленно продумать и представить всю процедуру предстоящего экзамена – аудитория, место, необходимый материал (ручки).
3. Подготовить все необходимое, одежду.
4. Настроиться на успех (все будет хорошо).
5. Хорошо выспаться.
6. Утром – проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные чувства, потянуться, сделать самомассаж головы, ушных раковин, рук, 10-15 секунд полежать в позе эмбриона, легкая зарядка, завтрак.
7. Рассчитать время, прийти в место проведения тестирования за 45-30 минут (организационные вопросы, очередь, поиск аудитории).

НА ЭКЗАМЕНЕ

1. Четко следовать инструкциям организаторов тестирования.
2. Осмотреться и успокоиться.
3. Сконцентрироваться:

  • мысленно пройти по собственному телу от кончиков пальцев на ногах до кончиков волос;
  • сконцентрироваться на собственных мыслях (О чем я думаю);
  • сконцентрироваться на собственном дыхании (Как я дышу?), использовать мобилизирующее дыхание;
  • провести быстрый массаж лба, ушных раковин, пальцев, соединить пальцы рук попарно и сконцентрироваться на этом 3-5 секунд.

4. Контролировать время, распределив свою работу.
5. Бегло просмотреть материалы теста (что поможет в сознании выделить необходимый объем информации).
6. Четко осознать условия задачи, можно читать шепотом, чтобы лучше сконцентрироваться, обратить внимание на обратные задания (не является).
7. Проявить предприимчивость, не тратить много времени на очень сложные задания – пометить их в черновике значком сложности (очень сложно - ?, средний уровень сложности - !), чтобы потом вернуться, если останется время. Уверен – отвечай, не уверен – рассуждай (исключи самые несоответствующие ответы, из оставшихся - выбери тот, что ближе).
8. Контролировать свое состояние – успокоить себя, передохнуть 2-3 минуты.
9. Доверять интуиции, включить в работу свое подсознание.

 

Министерство образования республики Беларусь adu Детский правовой сайт Академия последипломного образования Гомельский городской исполнительный комитет Гомельский областной институт развития образования